Главная страница » Яндекс директ » Оптимизация РСЯ или ведение на результат

Оптимизация РСЯ или ведение на результат

Оптимизация рся
Оптимизация рся

Оптимизация РСЯ или качественное ведение рекламной сети яндекса. Оптимизация кампаний должна проводиться не только по площадкам, но и по всем рекламным параметрам. В ведение рся, входит много условий, которые мы глубоко рассмотрим в этой статье.

Я рад, что вы попали на эту статью, потому что мало кто правильно оптимизирует рекламные сети яндекса. Хочу сразу сказать, что в этой статье, мы будем оптимизировать только РСЯ, но не весь Яндекс.Директ. Если вам нужно оптимизировать не только рекламные сети, то прочитайте статью Ведение Яндекс.Директ. Так как в связи с новыми инфо-бизнесменами, появилась такая целая специальность: «Настройщик РСЯ». Но я это понимаю так, как например специальность «Держатель расчески в парикмахерской», а не сам парикмахер. РСЯ — это инструмент Яндекс.Директа, но не весь Яндекс.Директ. Поэтому здесь, мы рассмотрим только инструмент рекламных сетей. Как настраивать рекламные сети, вы можете почитать в моей группе «ВК». Там я выкладываю статьи и обзоры своих рекламных кампаний, в том числе, и как настраивать РСЯ.


Хочу сразу обратить внимание, что если у вас мало опыта, или вы делаете всё без раздумий, то лучше не старайтесь очень тонко оптимизировать рекламные кампании. Иначе, бывает и такое, что можно после оптимизации, потерять всё! В буквальном смысле этого слова. Я как-то давно, очень сильно оптимизировал кампании, облизывал каждый ключ, через меня не проходил ни один клик. И знаете что??? Рекламная кампания просто перестала работать. Перестали идти клики, перестали капать лиды. Это называется пере-оптимизация рекламных кампаний. Поэтому если вы что-то собираетесь отключить или удалить, то у вас должно быть достаточно данных это сделать. Иначе, вы можете потерять трафик и конверсии.

Описание статьи:

  • Оптимизация РСЯ у объявлений
  • Оптимизация РСЯ по условиям показов
  • Оптимизация РСЯ по площадкам
  • Заключение

Перед тем, как мы начнём оптимизировать РСЯ, хочу сразу сказать, что работать мы будем через мастер отчетов в яндекс директе, и через отчеты в яндекс метрике. Поэтому, у вас уже должны быть настроены цели в метрике, и метрика должна быть синхронизирована с директом. Также, у вас должна быть уже собрана какая-то статистика по рекламным кампаниям. Хотя-бы 1000 кликов и несколько конверсий. Я вам буду показывать на своём примере. У меня есть кампания рекламных сетей, в которой уже было 2379 кликов. Посмотрим, что там можно сделать, чтобы увеличить конверсию, и уменьшить стоимость заявки.

Статистика по всем кампаниям РСЯ
Статистика по всем кампаниям РСЯ

Оптимизация РСЯ у объявлений

Надеюсь, что перед оптимизацией, в процессе настройки, вы сделали несколько объявлений разных видов (разные картинки, разные текста и заголовки). Идём в мастер отчетов, и ставим галочки на пунктах: Конверсия (%), Цена цели (руб.), Конверсии, № объявления/баннера.

Оптимизация объявлений рся
Оптимизация объявлений рся

Нажимаем «Показать». Сортируем столбцы по кликам, и смотрим столбец конверсии.

Приведу пример того, когда я отключаю объявления. У меня цель, чтобы конверсия была более 5 %. Соответственно, мы должны отключать те объявления, с которых было более 20 кликов, но не было конверсий. Можно сделать именно так, но например завтра, может это объявление дать сразу две или три конверсии. Соответственно лучшим образом, будет выключать объявления, в которых было более 40 кликов, и не было конверсий. Также, у меня цель, стоимости заявки, не более 150 рублей. По тому же принципу, что выше, отключаем объявления, в которых стоимость заявки более 300 рублей. Например, в моём случае, я отключил объявления обведённые красным в скриншоте, потому что в первом стоимость заявки 758 рублей, а в другом, было 49 кликов, но не было конверсий.

Отключаем объявления в рся
Отключаем объявления в рся

Нажимаем на номер объявления, и отключаем не рентабельные креативы.

Оптимизация РСЯ по условиям показов.

После обработки объявлений, остаёмся также в мастере отчетов. Но теперь нам нужно отключать плохие фразы, по тому же принципу, как и объявления. Убираем галочку с номера объявления, и ставим её на «Условие показа». Остальные галочки оставляем так как есть.

Оптимизация условий показа
Оптимизация условий показа

Сортируем по количеству кликов, и удаляем фразы, в которых было более 40 кликов, но не было конверсий, или в которых стоимость конверсий более 300 рублей. В моём примере, я отключил только фразу, с которой стоимость заявки была выше 300 рублей. А так, больше 40 кликов ещё не было не где, так как статистики не так много. Я вернусь к этому позже, и оптимизирую фразы, когда будет больше статистики. Идём в кампанию, и отключаем нужные фразы.

Оптимизация рся по ключевым запросам
Оптимизация рся по ключевым запросам

Оптимизация РСЯ по площадкам

Возвращаемся в мастер отчетов. Убираем галочку с условием показов, и подключаем «Название площадки». Здесь самое интересное. По площадкам нужно оптимизировать тонко и точно, так как сейчас очень много не очень хороших площадок, на которых мы показываемся. Их есть смысл отключать. Но имейте в виду, что площадки стоит отключать по конкретной кампании, а не по всем сразу. И в блэк лист, нужно добавлять только прям самые плохие площадки. Иначе, если вы отключите площадку на одной нише, не факт, что она не будет работать на другой. Поэтому делайте полный анализ площадок.

Здесь, нам нужно добавить ещё показатель отказов. Жмём соответствующую галочку.

Оптимизация рся по площадкам
Оптимизация рся по площадкам

Для более удобной оптимизации площадок, выгрузим полученную статистику в excel «Экспорт».

Открываем файл в екселе, и делаем фильтр по всем столбцам.

Оптимизация площадок в excel
Оптимизация площадок в excel

Далее, нам нужно собрать список тех площадок, которые нужно отключить. Отключать мы будем по следующему методу:

  1. Площадки, с которых низкая кликабельность (CTR).

Ctr не влияет на стоимость клика в рся, но он влияет на количество показов по меньшей цене. Поэтому, мы будем отключать площадки, с которых кликабельность мене 0,2 %, но при том, что было более 1000 показов, и не было конверсий. У меня сейчас содержаться дубли площадок. После того, как я соберу площадки — Дубликаты удалю.

Соответственно в столбце «Показы», выбираем более 1000 показов. А в столбце ctr, выбираем менее 0,2. Выделяем те площадки, которые соответствуют нашему требованию, и копируем названия. Пока я скопирую просто в блокнот.

Отключение площадок по ctr
Отключение площадок по ctr
  1. Площадки, с которых высокий показатель отказов.

Обратите внимание, что например на квизах или на мелких лендингах, посетитель может за 15 секунд оставить заявку. Хотя это будет считаться отказом. Поэтому, мы сейчас отсортируем по кликам, отказам и конверсиям. Возвращаем наш фильтр на начальную позицию.

В столбце «Клики», ставим более 20 кликов. В столбце «Отказы», ставим более 40 %. В столбце Конверсии, выбираем 0. И соответственно копируем туда же, в наш блокнот все названия площадок.

Отключение площадок по отказам
Отключение площадок по отказам

В данном примере, по моим условиям, подошла только одна площадка. Добавляю её в блокнот.

  1. Площадки, с которых не было конверсий.

Возвращаем фильтры на начальный этап. Теперь нам нужно выделить площадки, с которых не было конверсий. Помните, мы вначале статьи уже решали по каким условиям мы будем отключать что-то. Так вот. Выбираем клики больше 40, конверсий 0. Соответствующие площадки отключаем.

  1. Площадки, с которых слишком дорогие заявки.

Здесь выбираем только столбец «Цена цели». Ставим фильтр «Более 300». Переносим в блокнот плохие площадки.

Названия площадок, которые мы перенесли в блокнот, копируем в ексель, удаляем дубли, и добавляем в запрещенные площадки в настройках кампаний.

Заключение.

Теперь мы знаем как оптимизировать кампании в рекламной сети яндекса. В статье, я показал основные этапы оптимизации. Далее, по тому же принципу, оптимизируйте кампании по регионам, по типу устройств, по полу и возрасту. Добавляйте соответствующие корректировки. После оптимизации, не забудьте немного поднять ставки, чтобы не потерять охват. Желаю вам удачи и бесконечного потока лидов. С вами был Михаил Антонов. Обращайтесь за настройкой и оптимизацией ко мне, и делайте репосты статьей!

Подписаться на новые статьи:

Чем я могу быть полезен для вас?

Настроить яндекс директ
Оптимизировать яндекс директ
Сделать аудит яндекс директ

Крутая платформа для создания конверсионных сайтов: PlatformaLP

Подмена текста для сайта (мультилендинг): ЯГЛА

Получить 15000 на Яндекс.Директ и 3000 на Google AdWords: Открыть расчетный счет

Автоматизированный чат бот для сбора лидов на сайте: Чат для сайта

Оставьте заявку на настройку рекламы 


Настройка рекламы от 8000 рублей

Ведение рекламы от 5000 рублей в месяц



1 Kомментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*